«Когда дом становится опасным. Конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему: «Когда дом становится опасным» Когда дом становится опасным

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 11 г. Лениногорска »

«Начальная школа XXI века»

4 класс

Окружающий мир

«Когда дом становится опасным. »

Подготовила

Учитель начальных классов

Первой квалификационной категории

Саримова Лилия Фоатовна

Лениногорск 2016 г.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты

Предметные

Ученик научится:

  • Называть правила поведения при возникновении пожара;
  • воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Универсальные учебные действия

Познавательные

  • Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;
  • Давать определение понятиям о безопасном поведении дома;
  • Делать выводы и умозаключения, преобразовывать одну информацию в другую.

Регулятивные

  • Осознавать границы собственных знаний и умений по теме « Когда дом становится опасным»;
  • Формулировать тему, удерживать цель и задачи;
  • Контролировать собственную деятельность по результатам выполнения задания.

Коммуникативные

  • Взаимодействовать (сотрудничать) при работе в паре, в группе;
  • Формировать умения формулировать и объяснять задание;
  • Формирование умения слушать и понимать речь других.

Личностные

  • Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Формировать умения самоопределения – осознавать значение учебной деятельности.

Тема урока "Когда дом становится опасным. Огонь – друг и враг"

Цель: организовать проектно-исследовательскую деятельность учащихся по теме урока, создать условия для знакомства с возможными опасными ситуациями, формировать умения самостоятельно строить и применять новое знание; формировать навыки безопасного поведения.

Учебные задачи:

  1. Создавать ситуацию, при которой возникает необходимость формулировать проблему, предлагать пути ее решения для получения новых знаний.
  2. Создавать условия для развития у умения структурировать информацию.
  3. Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи.
  4. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
  5. Выяснить, почему огонь называют и другом, и врагом.
  6. Узнать причины возникновения пожара.
  7. Обучать контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Учебно - методическое обеспечение

Программа «Окружающий мир» 1-4 класс / Н.Ф. Виноградовой - М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2012.

Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова Окружающий мир: учебник для 4 класса 1 ч.- М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2014.

Оборудование и учебно-дидактическое обеспечение:

Компьютер, мультимедийное оборудование;

Учебник «Окружающий мир» ч. 1;

Карточки с заданиями для работы в парах и группах;

Тест для самостоятельной работы;

Картинки с изображениями жизненных ситуаций.

Толковый словарь

Ход урока:

  1. Самоопределение к деятельности .

Если спички в руки взял,

Сразу ты опасным стал-

Ведь огонь, что в них живет

Много бед всем принесет!

Учитель: А сейчас ребята все смотрим на экран. (Отрывок из мультфильма «Кошкин дом»)

Как вы думаете о чем сегодня на уроке мы будем говорить?

Ответ: О правилах поведения во время пожара

  1. Подведение к проблеме (слайд 1)

Учитель: Чем похожи картинки?

Ответ: Русская народная сказка «Теремок»

Учитель: Назовите сказки, у которых сюжет похож на сюжет русской народной сказки «Теремок».

Ответ: Русская народная сказка «Руковичка».

Ответ: В.В.Бианки «Теремок», А.Толстой «Теремок».

Учитель: Ребята татарские народные или авторские сказки с таким же сюжетом вы знаете?

Как переводится на татарский язык «Теремок» и «Руковичка».

(слайд 2)

Учитель: Рассмотрите картинки и найдите отличие?

Ответ: В первом случае животные собираются в доме, потому что стены дома защищают. Во втором случае наблюдаем, что дом оказывается опасностью.

(слайд 3)

Учитель: Как вы понимаете смысл этих слов. Мой дом –моя крепость. (Человеку в доме должно быть спокойно, не страшно.)

Учитель: Назовите жанр этого произведения. (Устное народное творчество. Пословица.)

Учитель: Ребята сегодня на уроке мы будем работать в группах. У вас на столах лежат задания № 1.Вы должна правильно соединить начало пословицы с продолжением.

1. В гостях хорошо, моя крепость.

2. Дом красится полная чаша.

3. Дом как а дома лучше.

4. Мой дом- хозяином.

5. Горе тому, хозяйка плоха.

6. Коли изба крива- у кого много всего в дому.

7. Худо жить тому, кто непорядком живет в дому.

8. Мило тому, у кого ничего нет в дому.

Учитель: Ребята а сейчас скажите мне пожалуйста какие пословицы к каким картинам подходят. (слайд 4)

Ответ: Первые четыре относятся к первой картине, остальные ко второй.

Учитель: Ребята после выполнения этого задания к какому выводу мы придем?

Ответ: Дом может быть не только крепостью, но там нас ожидают и опасности.

III. Формулирование проблемы

Учитель: Итак, наш дом является крепостью или опасностью?

Какую проблему сегодня решим на уроке?

IV. Составление плана исследования (слайд 5)

  1. Выдвижение гипотезы решения проблемы

(является крепостью, потому что…; является опасностью, потому что…)

Учитель: Ученики которые считают, что дом является «крепостью» пересаживаются за зеленые столы. Кто думает, что дом это «опасность» занимают места за красными столами.

Учитель: Ребята, как и где можно проверить эти высказывания

Ответ: Мы можем посмотреть в словарях, спросить у учителя или у родителей, в интернете, в учебнике.)

Учитель : Вы к сегодняшнему уроку должны были дома собрать нужный материал. Найти определения, нарисовать рисунки и все это принести на урок. Вы готовились дома?

V. Выбор методов исследования. Сбор, обработка информации.

Учитель: Задание первое. Группы за зелеными столами ищут по словарю толкование слова «крепость», а за красными столами по компьютеру толкование слова

«опасность».

Ответ: Два ученика по желанию читают ответы на вопросы.

Учитель: Следующее задание тоже связано с уроком чтения, на ваших столах лежат задания № 2. Вы должны найти правильное высказывание о каждой сказке и соединить.

«Спящая красавица» нельзя играть со спичками.

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» не открывай дверь чужим.

«Волк и семеро козлят» будь осторожен с колющими

Режущими предметами.

«Колобок», «Красная Шапочка», слушай старших.

«Кошкин дом»

Учитель: Ребята, к какому выводу пришли после выполнения этих заданий?

Ответ: Дом опасен. (Ответы всех групп одинаковые.)

Учитель: А какие-нибудь татарские сказки вы знаете с похожим сюжетом.

Ответы: « Каза и овца» Г. Тукай, « Болтливая утка» А.Алиш.

Учитель: Какие предметы опасны в доме?

Ответ: Газовая плита, лекарства, электроприборы, ножницы, ножи…

Учитель: Раз эти приборы опасны, значит их не должно быть в доме?

Ответ: Нет без них люди не могут обходится, нужно знать правила пользования этими предметами.

Учитель: Давайте мы сейчас отдохнем и за одно эти правила вспомним.

VI. Физкультминутка.

Игра «Я-не я».

Учитель: Я читаю стихотворение, а вы отвечаете «или я, или не я». Если говорите «не я» -одно приседание.

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил утюг?

Красный отблеск пробежал,

Кто со спичками играл?

Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над газом?

Побежал пожар во двор,

Это кто там жег костер?

Столб огня чердак объял,

Кто там спички зажигал?

Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жег траву?

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые предметы?

VII. Анализ и обобщение полученных материалов

Работа в группах по выработке правил поведения в доме по безопасности. Общающиеся в парах разрабатывают правила безопасности

«Как уберечь себя от ожогов при пожаре», «Как правильно дышать, если кругом дым»,

«Лекарство- это опасно!», «Как правильно пользоваться газовой плитой». (слайд 6)

Учитель: Сейчас командиры каждой группы подходят ко мне и выбирают для проектной работы тему и нужные пособия. (На учительском столе лежат учебники, толковые словари, картины по темам, планшеты, ножницы, клей, фломастеры.) Остальной материал дети готовили дома, это было домашним заданием.

VIII. Подготовка отчета исследования.

Учитель: Работаем в группах по выработке правил поведения в доме по безопасности. Каждая группа собрали информацию и сейчас оформляют свою проектную работу. (Группы работают)

Ребята пока вы работаете я расскажу вам, что такое огонь, и чем он опасен для жизни человека. А рассказ свой я начну с определения огня, которое дал В.Даль в Толковом словаре русского языка: «Огонь - явление горения, высшая степень жара, которая проявляется сгущенным светом, соединением тепла и света при сгорании тела».

Чаще всего пожар возникает из-за нарушений правил пожарной безопасности при неправильном пользовании бытовой техникой, газовыми и отопительными приборами,

Пожар ребята очень опасен открытым огнем, высокой температурой воздуха. С давних времен известно, что пожар легче предупредить, чем погасить. Огонь – враг, если человек к нему относится небрежно. Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет для себя хоть малейшую лазейку. Он уничтожает все, что человек создавал долгими годами упорного труда.

В прошлом году в нашем районе, в деревне Старый Кувак произошла очень страшная трагедия. Во время пожара погибли пятеро маленьких детей и их мама. Причина пожара неисправность электропроводки.

IX. Отчет исследования с демонстрационным материалом. Обсуждение итогов завершенной работы.

Учитель: -Так дом –крепость или опасность? Я хочу услышать ваши ответы. Каждая команда защищает свою проектно-исследовательскую работу.

Ответ: Дом –крепость, когда соблюдаешь правила безопасного поведения в доме.)

X. Систематизация знаний. (тест)

Учитель: А сейчас ребята чтобы закрепить наши знания ответим на вопросы теста «Правила безопасности»

  1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился провод от телевизора. Что нужно сделать?

А) Выключить телевизор.

Б) Позвать кого-нибудь на помощь.

В) Попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных.

2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа.

Что ты сделаешь?

А) Пойду понюхаю, откуда пахнет.

Б) Первым делом зажгу и спичкой проверю, откуда идет газ.

В) Открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04

И все это буду делать, не включая света.

  1. В доме ты один. Пришел со школы. На кухне когда делал бутерброд, порезал палец. Что делать?

А) обработать перекисью водорода

Б) заплакать

В) вызвать скорую

4. Ты смотришь в окно. В соседнем доме напротив из окна идет дым. Какой номер

Телефона ты наберешь?

А) 03

Б) 01

В) 02

Г) 04

Проверка тестов (слайд 7) Самооценка.

№ п/п

«Огонь – друг и враг»

Оцени себя

Знаю причины возникновения пожара.

Понял, почему говорят: «Огонь - друг и враг».

Запомнил правила поведения при пожаре.

Активно работал в паре.

Активно работал в группе.

Проверка.

XI. Рефлексия. Итог урока.

Продолжи фразу:

Я знаю …

Я умею…

Я научился…

Учитель: Ребята на этом я хочу закончить наш урок. Теперь я спокойна, вы знаете и всегда будете выполнять правила безопасности в доме.

Приложение 1: Презентация

Приложение 2: Учебно- методическое обеспечение .



Чтоб по улицам шагать,

Надо очень много знать.

И, конечно, без сомнения,

Помнить…

правила движения!


Правила дорожного движения–

это закон улиц и дорог для всех.

Этот закон надо строго выполнять.


Транспортный

светофор

Пешеходный

светофор

Светофор -

это устройство, которое своими световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов.


Знаете ли вы знаки дорожного движения?

Надземный

пешеходный

Движение

пешеходов

запрещено

Движение

на велосипедах

запрещено

Подземный

пешеходный

Пешеходный

Пешеходная




Составь пословицу:

КРЕПОСТЬ

Как ты понимаешь эту пословицу?



Работа в паре

Могут ли вас дома подстерегать опасности? Если да, то какие?



Отгадай загадки.

Помни!

Опасность первая.

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

Маленького роста я,

Тонкая да острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

Бьют Ермилку по затылку,

Ну а он не плачет,

Только носик прячет.

Смотрите: мы раскрыли пасть,

В неё бумагу можно класть.

Бумага в нашей пасти

Разделится на части.

Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень –

Хлеб, картошку,

свёклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло.

ГВОЗДЬ

НОЖНИЦЫ

Острые, колющие

и режущие предметы.

ИГОЛКА

НОЖИК


Как пользоваться?

  • Передавать ручкой вперёд.

2. Мыть или обтирать голыми руками.

3. Ножом пользоваться под присмотром взрослых.

4. Во время пользования предметом, размахивать руками.


Назови одним словом

Опасность вторая

Электроприборы


Работа в парах

Составьте правила к этим знакам.

Придумайте свои правила

обращения с электроприборами.


Помни!

Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара.

Уходя из дома и даже из комнаты,

обязательно выключай электроприборы.


Как пользоваться?

1.Электроприборы выключать из розетки при уходе из дома. (кроме холодильника)

2. Не пользоваться прибором с оголенным проводом.

3. Горячий утюг ставить на «подошву».

4. Пытаться самим отремонтировать неисправные приборы.

5. Влажными руками не прикасаться к электроприборам.


Отгадай загадку.

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны.

ГАЗОВАЯ ПЛИТА


Опасность третья

Скопившись на кухне, газ может взорваться.

Газом можно отравиться.

Он тоже может стать причиной пожара.


Если ты почувствовал запах газа.

Помни!

Выключай в квартире газ –

За газом нужен глаз да глаз.

Запах чувствуя в квартире,

Звоните срочно 04 .

Если взрослых нет дома, выключи кон-

форки и перекрой газовый кран.

Не включай свет и электроприборы.

Не зажигай спички и свечи.

Открой окно на кухне, окно в комнате

и балконную дверь.

Сразу скажи об этом взрослым.


Как пользоваться?

1.Использовать включенный газ, как способ согреться.

2. Не оставлять без присмотра посуду на включенной плите.

  • 3.Не пытаться самостоятельно отремонтировать неполадки в плите.
  • 3.Не пытаться самостоятельно отремонтировать неполадки в плите.
  • 3.Не пытаться самостоятельно отремонтировать неполадки в плите.
  • 3.Не пытаться самостоятельно отремонтировать неполадки в плите.

Опасность четвёртая.

Если не больны вы,

В таблетках – только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно

И даже умереть!

Так будьте осторожней –

Зачем же вам болеть?

Химикаты- это яд,

И не только для ребят.

Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не отравить .

ЛЕКАРСТВА

БЫТОВАЯ ХИМИЯ


Как пользоваться?

  • Лекарства принимать по назначению врача.

2. Разноцветные таблетки – это не всегда витамины.

3. Пробовать на вкус любую красивую жидкость.


Опасность пятая.

Отгадай загадку.

Помни!

Нельзя высовываться

из окна, сидеть на

подоконнике

или свешиваться

с балкона. При этом

ничего не стоит

свалиться.

Я из дома на порог

Лишь один шагнул шажок,

Дверь закрылась за спиной

Нет пути передо мной.

Я и дома - и не дома,

Между небом и землей,

Отгадайте-ка, друзья,

Где же я?

НА БАЛКОНЕ


Работа в парах

Рассмотрите иллюстрацию на следующем слайде и обсудите, почему в комнату Серёжи страшно войти.



Домашние опасности.

Лекарства и

бытовая химия

Острые, колющие

и режущие предметы

Вода

Окно и

балкон

Электроприборы



Домашнее задание:

с.27 – 33 чтение и пересказ.

ТСО с. 12 №1, 2; с. 13 № 1, 2.

Разделы: Начальная школа

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения урока: урок-исследование.

Методы обучения: проблемно-поисковый (исследовательский), технология проблемного обучения, технология проблемного диалога.

Роль и место темы в курсе: данный урок входит в раздел «Ты и твое здоровье» и является уроком данного раздела по изучению правил поведения дома.

Данному уроку предшествовали темы (в соответствии с календарно-тематическим планированием): «Правила здоровой жизни», «Поговорим о вредных привычках».

Формы организации учебной деятельности:

  • групповая;
  • индивидуальная;
  • фронтальная

Цель урока: организовать исследовательскую деятельность учащихся по теме урока.

Задачи урока для учителя

  • Образовательная : дать возможность учащимся самостоятельно вывести правила поведения в доме.
  • Воспитательная : выработка чувства гражданственности; стимулировать работу учащихся по дальнейшему формированию умения общаться через работу в паре, группе, умения слушать и корректно оценивать ответы одноклассников.
  • Развивающая : создать условия для развития: самостоятельной мыслительной деятельности, познавательной активности.

Оборудование урока и ресурсное обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, бинт, йод, вата.

Программные средства: Microsoft Power Point, Microsoft Word.

Учебник: Оокружающий мир: учебник для 4 класса: в 2 ч. Ч. 1. – М.: Вентана-Граф, 2008. – (Начальная школа XXI века) – с.66-72.

Раздаточный материал: карточки «Найди соответствия …я», обозначение столов цветными карточками (зеленая, желтая.

Особенности урока: урок с применением информационно-коммуникационных технологий.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка для глаз, гимнастические упражнения, смена видов деятельности на уроке, работа в группах, парах.

ХОД УРОКА

Слайд 1

I. Организационный момент

II. Подведение к проблеме

Слайд 2

– Чем похожи картинки? (Русская народная сказка «Теремок»)

Слайд 3

– Назовите сказки, у которых сюжет похож на сюжет русской народной сказки «Теремок». (Русская народная сказка «Руковичка», В. В. Бианки «Теремок», А. Толстой «Теремок»)

– Прочитайте. Назовите жанр произведения.
– Прочитайте и соотнесите пословицы к картинкам.

1. В гостях хорошо, а дома лучше.
1. Дом красится хозяином.
1. Дом как полная чаша.
1. Мой дом – моя крепость
2. Горе тому, кто непорядком живет в дому.
2. Коли изба крива – хозяйка плоха.
2. Худо жить тому, у кого ничего нет в дому.
1. Мило тому, у кого много всего в дому.
2. Бегает от дому, будто черт от грому.
1. И стены в доме помогают. Дома и солома съедобна.

– Каков вывод можно сделать из сказанного?

III. Формулирование проблемы

– Итак, наш дом является крепостью или опасностью?
– Какую проблему сегодня решим на уроке?

IV. Составление плана исследования

1. Выдвижение гипотезы решение проблемы (является крепостью, потому что …; является опасностью, потому что…)
– Группа, которая ответила, что дом является «крепостью» занимает зеленый стол. Группа, которая сказала, что дом «опасность» занимают желтый стол.
2. Выбор методов исследования
– Как и где можно проверить высказывания? (словарь, учитель, взрослые, Интернет, учебник)
3. План последовательности проведения исследования

– Составим план работы, чтобы доказать свои высказывания?

V. Проведение исследования

1. Сбор, обработка информации

Поиск информации в Интернете, словарях, у взрослых

  • “Спящая красавица” – не открывай дверь чужим;
  • “Сестрица Аленушка и братец Иванушка” – слушай старших;
  • «Волк и семеро козлят” – будь осторожен с колющими и режущими предметами;
  • «Колобок”, “Приключения Буратино”, “Красная Шапочка”, “Кот, петух и лиса” чрезмерное – доверие к незнакомцам;
  • «Кошкин дом» – нельзя играть со спичками.

2. Анализ и обобщение полученных материалов

Структурирование собранного материала, выделение главных идей и второстепенных, удаление информации, не относящейся к теме исследования.

3. Подготовка отчета исследования

– Ответы двух групп одинаковые. Дом опасен.

Слайд 6

– Примерно 2 миллиона лет назад на территории Африки появились первые люди. Сначала они не умели пользоваться огнем. Пожары, молнии, извержения вулканов вызывали у первобытных людей ужас, и они в страхе бежали от огня. Но со временем человеку удалось приручить огонь, подаренный природой (например, сохраненный после лесного пожара). Его берегли, постоянно поддерживали. Не удивительно, что того, по чьей вине костер затухал, ожидало суровое наказание.
Затем люди научились добывать огонь. Археологические раскопки показывают, что более миллиона лет назад люди уже могли получать огонь трением деревянных дощечек друг о друга или высекая искру ударом камня о камень.
Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие – пожар. Чтобы избежать пожара, предупредить его нужно знать, каким же образом огонь вырывается на свободу.
ПОЖАР – неконтролируемый процесс горения, уничтожающий материальные ценности, создающий опасность для жизни людей.
Чаще всего пожар возникает из-за нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовой электротехники, газовых приборов и отопительных печей, невнимательности, небрежности в обращении с горящими предметами и легковоспламеняющимися материалами.
Пожар опасен открытым огнём, высокой температурой воздуха, ядовитыми газами, дымом и другими неблагоприятными факторами.
С давних времен известно, что пожар легче предупредить, чем погасить.
– Какие предметы опасны в доме? (картинки на слайде «опасные предметы»)

Слайд 7

– Раз данные предметы опасны, значит их не должно быть в доме. (Нужно соблюдать правила безопасности).

VI. Подведение итогов

1. Работа в парах по выработке правили поведения в доме по безопасности.

Работа в тетради с. 26 № 73
Обучающиеся в парах разрабатывают правила безопасности «Как уберечь себя от ожогов»,
«Как дышать, если кругом дым», «Острые предметы – это опасно!», «Как пользоваться газовой плитой», «Работа с компьютером».

2. Отчет исследования с демонстрационным материалом.

3. Обсуждение итогов завершенной работы.

Слайд 8

VII. Физминутка для глаз

VIII. Проверка самостоятельной работы в парах

Обучающиеся зачитывают правила «Правила безопасности в домашних условиях».

– Так дом – крепость или опасность? (Дом – крепость, когда соблюдаешь правила безопасного поведения в доме.)

Слайд 15

– Ответим на вопрос «Как пользоваться правильно?»

Слайд 19

IX. Физминутка

Игра “Я – НЕ Я”. Читаю стихотворение, а вы отвечайте «или я, или не я». Если говорите «не я» – одно приседание.

– Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил утюг?
– Красный отблеск пробежал,
Кто со спичками играл?
– Стол и шкаф сгорели разом,
Kто сушил белье над газом?
– Побежал пожар во двор,
Это кто там жег костер?
– Столб огня чердак объял,
Кто там спички зажигал?
– Пламя прыгнуло в листву,
Кто у дома жег траву?
– Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые предметы?

X. Систематизация знаний

– Ответим на вопросы теста «Правила безопасности»

1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?

а) Залить телевизор водой
б) позвать кого-нибудь на помощь
в) попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных
г) отключить ток, накинуть на телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01

2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?

а) Первым делом зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ.
б) Пойду понюхаю, откуда пахнет.
в) Открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04 и все это буду делать, не включая света.
г) Позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут

3. В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?

а) Убежать
б) закричать
в) вызвать пожарных
г) спрятаться

4. Телефон при пожаре:

а) 03
б) 01
в) 02
г) 04

Слайд 20

Проверка тестов. Самооценка

– Составим синквейн по изученной теме.

1 строка – одно слово – название стихотворения, обычно существительное.
2 строка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы.
3 строка – три слова (глаголы). Действия относящиеся к теме.
4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме.
5 строка – одно слово – ассоциация, которая повторяет суть темы, обычно существительное.

Самостоятельная работа учащихся.

Проверка.

XI. Практическая работа

Ситуация. Вы резали хлеб и поранили палец. Ваши действия. (Обучающиеся на практике демонстрируют оказание первой медицинской помощи обучающемуся)

Слайд 21

XII. Рефлексия. Итог урока

– Продолжите фразу:
– Я знаю…
– Я умею…
– Я научился…

Раздаю буклеты «Правила безопасного поведения дома». Выставление оценок с комментированием. Д\з уч. с. 66-72 читать, т. С. 26 задание 72.

Игра “Это я, это я, это все мои друзья”

Ведущий:

Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет родную школу
От огня?

Ребята:

Ведущий:

Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?

Ребята: Это – я, это – я, это все мои друзья!

Ведущий:

Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол -
Еле сам живой ушел?

Ведущий:

Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят:
Школьников и дошколят?

Ребята: Это – я, это – я, это все мои друзья!

Слайд 22

– Ну, вот теперь я спокойна, вы знаете и всегда будете выполнять правила безопасности в доме. Благодарю за внимание!