Кто печорин герой или злодей. «Печорин злодей или герой» сочинение. Сочинения по темам

Каков характер Печорина? Он герой или злодей?

    это потерянная душа которая не может найти себя и сво место в жизни

    На мой взгляд Пичерен герой всех времен. М.Ю.Лермонтов смог тонко наделить главного героя такими качествами которые есть в каждом человеке во все временна. Печерен избалован и эгоистичен и берет от жизни все. Но так же ведут себя большинство в общество. Он пользуется успехом у женщин и использует их в своих же интересах.Так же поступают большинство современных мужчин. Он обычный человек со своими недостатками, достоинствами и пороками.

    Мне он кажется тонкой и ранимой душой, которая прячется от реальности за снобизмом и игрой в Байрона. Это видно из его рефлексий. Настоящий и скучающий аристократ, которого он из себя пытается изобразить, не стал бы заморачиваться над тем, как больно должно быть женщинам, которыми он пытается играть. Он бы просто этой боли не заметил.

    Я бы сказала, что характер у Печорина сложный. Но основной его чертой можно, пожалуй, назвать циничность. Он был избалованный и немного чрствый к окружающим. Ставил свои сиюминутные интересы превыше всего остального. К жизни относился, как игрок.

    Печорин — не герой, но он не злодей. Его действия не преднамеренны, продиктованы сложившимися обстоятельствами. Он берт от жизни то, что она ему дат, претендует на самое лучшее, ставит свои интересы превыше интересов других людей.

    М.Ю.Лермонтов наградил своего героя такими чертами, как привлекательность для женщин. Мне кажется, что автор был сам не так успешен в этом вопросе:).

    Он отражение общества того времени. Не злодей и не герой.

    Согласна с тем, что он не герой и не злодей. А вот кто он? По-моему, это просто человек, который не может найти себя, найти смысл своей жизни. И, действительно, не умеет любить и сострадать. Мне кажется, что ему, на самом деле, хуже, чем всем тем людям, которым он причиняет страдания, потому что ощущать пустоту существования и отсутствие любви в своей жизни — это, на мой взгляд, самое ужасное и страшное, что может переживать человек.

    Печорин человек своего времени. Офицер-дворянин холодный и расчетливый. Продукт воспитания своего времени. Собирательный образ, поэтому ни о героизме или злодействе его натуры говорить нельзя. Тогда все были такими.

    Назвать Печорина злодеем язык не поворачивается — это слово менее всего подходит к характеристике персонажа. Но вот герой ли он?

    Дело в том, что слово герой имеет много значений — герой-любовник, герой как персонаж литературного произведения (например, главный герой романа), герой как человек, совершающий подвиги и т.д. Особых подвигов за Печориным не наблюдалось, кроме, разве что, побед на любовном фронте и убийства (а иначе это не назовшь)Грушницкого. Да, он беспредельно храбр, но храбрость эта идт не от стремления кому-то помочь или кого-либо спасти, а от бесцельности существования и от душевной неприкаянности. Своими геройствами Печорин ломает чужие жизни(Бэла, княжна Мэри, Грушницкий, Азамат, Казбич, честные контрабандисты, Максим Максимыч — все в большей или меньшей мере пострадали от него), но… делает он это не со зла и, будучи человеком умным, сам страдает от сложившихся ситуаций.

    Печорин вызывает только сострадание — он хочет любить и не может (не умеет); он слишком умн, чтобы жить просто, без притязаний на оправданность своего появления на свет; он смел и ловок, но его смелость никому не нужна. Да, он герой, но родившийся не в то время и не в том месте, а значит его внутренний потенциал, не найдя достойного применения, приносит одни разрушения.

    Печорин — человек с потерянной душой, очень ранимый и холодный. Вряд ли его можно назвать героем или злодеем. Он просто человек, который утратил много человеческих качеств, в т.ч. героизм и злость. От героя чувствуется один холод.

    Какой характер у Печорина?

    Печорина можно назвать героем переходного времени. К тому времени, в котором он жил, ему было скучно, он уже перерос всех своим интеллектом, умом и сообразительностью. А в новом времени уже другие герои. Он как бы потерянный.

    Как можно его охарактеризовать? Сам Максим Максимыч Печорина описывал так:

    Лермонтов описывает Печорина как человека романтичного, скрытного, неудовлетворенного, но с внутренним стремлением к лучшей жизни. У него большая сила воли, он смел, но в то же время очень и очень одинок. В романе мы видим его эгоистичные черты. Несмотря на его высокий интеллект, он имел духовную пустоту и не состоялся как герой.

    Печорин — очень противоречивый персонаж. У него неразборчивый характер, потому что он сам в себе не разобрался. Лермонтов писал, что в Печорине живет два человека: они желает и думает, а другой делает. В итоге, Печорин часто сам себе противоречит в своих действиях: то добивается Бэлы, то быстро ее перестает любить, то хочет на охоту, то боится малейшего шороха.

    Он, как и любой другой человек, устал от скуки и не может найти своего предназначения, потому не знаю, можно ли его назвать исключительно плохими или хорошим.

    Холодный и черствый. Ни злодей, ни герой. Бездушный.

    В том что Печорина трудно назвать злодеем согласны наверное все. Да и какой из него злодей в самом деле? Да, он совершал поступки, которых сам же потом и стыдился, но чтобы спецеально целенаправленно творить зло, этого не было. Во многих отзывах о Печорине можно прочитать, что он типичный представитель своего времени, но более романтичный. Но мне кажется, что он герой без времени. Такие люди существовали и будут существовать всегда, поскольку человек индивидуален по своей природе. Печорин выбивался из средней массы, он ищет себя, ищет свое предназначение в жизни и не может найти. Мне кажется по характеру он скорее максималист, которому мучительно сознавать, что все в жизни устроено как-то не так. Такие люди способны на героизм и благородные поступки, но в большинстве своем ломаются с возрастом, и осозновая перемены в самом себе страдают сами и приносят страдания окружающим, особенно тем кого любят и кто любит их.

Ни гением начатого труда.

Над миром мы пройдем без шума и следа,

— так рассуждали и декабристы. Но следующее за ними поколение смотрело на мир иначе:

Я верю, что время «лишних» людей прошло, что наше поколение ощутит отсутствие смысла жизни. И надеюсь, что о моих ровесниках нельзя будет сказать следующего:

Как пир на празднике чужом.

К сожалению, Григорий Александрович Печорин на самом деле отражал думы и настроения многих блестяще образованных и талантливых дворян. Он не совершил ничего достойного, хотя мог сделать

Многое. Лучшие годы и энергия молодости ушли без пользы, разошлись на достижение целей, не слишком нужных ему и приносящих боль и огорчения другим. Полный необъятных, демонических сил, он ищет им применение: похищает Бэлу, например. Из-за этого Печорин сбивает с пути мальчишку Азамата, который, скорее всего, «пристал к какой-нибудь шайке абреков, да и сложил буйную голову». Он лишает любимого коня Казбича. Ему по большому счету наплевать на Бэлу, а она умирает.

И жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели,

Наше время совсем не плохое.

Жить и сгорать у всех в обычае,

Портативная инфракрасная сауна.

Угрюмою и скоро позабытой

Вдруг они посягнут на «святое»,

Печорин: злодей или жертва

Ошибками отцов и поздним их умом,

Эпоха после восстания и казни декабристов — один из самых мрачных периодов в российской истории. Господствовали муштра и казармы, живые, смелые идеи преследовалась. Страна словно оцепенела. В эти годы и появились люди, характеры которых писатель собрал в образ Печорина, пояснив, что «герой нашего времени» — портрет, составленный из пороков поколения 30-х годов 19 века.

Вообщем, плохо живется уму!

Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви,:

Одна из главных слабых сторон Печорина — отсутствие цели в жизни, поэтому он мечется, не зная, чем занять праздные дни, похожие друг на друга. Печорин мог пойти по любой из дорог: мог приносить пользу на государственной службе, мог заняться наукой, искусством или общественной деятельностью, пробуждая лучшие чувства к людям и осуждая несправедливость, мог жить в своих поместьях, обогащая Отчизну и заботясь о крестьянах. Наконец, просто жить семьей и воспитывать детей. Но он не выбирает ни одну из дорог. Конечно, сам Печорин виноват во многом. В любое время можно заняться благим делом. Но в определенной степени Печорина можно считать жертвой эпохи. Больно за страну, в которой лучшие умы и сильные характеры растрачивают свою жизнь на пустяки и сплин. Такое положение вещей говорит о кризисе строя. Образы лишних людей, начавшись Онегиным, присутствуют в шедеврах первой половины 19 века.

Что за эпоха могла подавлять лучших своих людей? Печорин — герой переходной эпохи, когда старое не имеет цены, а нового еще нет. Не принимая комедии масок светского общества, он замкнулся в себе и погиб в одиночестве. Сильная натура, сломленная пустотой жизни, может вызывать у читателя только сожаление, но не неприязнь. У него не было необходимости бороться за достойное существование, и человек, поставленный в исключительные условия, оказался лишним в жизни.

Когда огонь кипит в крови.

… Зачем я жил? для какой цели я родился?… А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные…

— так писал этот поэт. Он спился. У ученого разлад в семье… Конечно, наши родители и дворяне были материально в очень разных условиях. Но беда у них одна: невозможность найти и осуществить свою цель в жизни.

Богаты мы, едва из колыбели,

И ненавидим мы, и любим мы случайно,

Но и Печорин страдает. Он и сам не рад своей натуре и могучей энергии. Но страдания его продолжаются до встречи княжной Мери, и прежние сожаления прошли: появилась новое развлечение. Печорин влюбляет в себя девушку, приносит ей разочарование, в то же время смертельно ссорясь с Грушницким, которого прежде считал приятелем. Печорин, соблазненный разгадкой тайны, мимоходом разрушает жизнь «честных контрабандистов». И только в «Фаталисте», кажется, делает что-то полезное: обезвреживает пьяного казака, рискуя жизнью. Но словно какой-то злой рок преследует его. Ведь все кончается трагической гибелью Вулича, предсказанной Григорием Александровичем. Такое ощущение, что автор гласит между: «Дело нужно ему большое, полезное всем, чтобы жизнь обрела для него смысл!». Но вы эпоху «застоя», каким было и время правления Николая 1, больших, настоящих дел всегда не так уж много…

И царствует в душе какой-то холод тайный,

Говорят, время циклично, и все, что уже имело место в истории должно повториться вновь. Наше недавнее время сильно напоминает 30-е годы 19 столетия: тоже существовало много «лишних» людей. Недаром так много появилось в обществе опустившихся интеллигентов. Им некуда было приложить силы и знания. Из рассказов матери я знаю, что два ее университетских знакомых, поэт и ученый, тщетно пытались послужить стране. Застывшему обществу не нужны талантливые люди.

Своею жертвой путь прочертишь

Так высказывался Лермонтов о своих ровесниках в «Думе». И это стихотворение могло бы стать эпиграфом к «Герою нашего времени» (если бы он был необходим).

Но жизнь тогда лишь обессмертишь,

Когда ей к свету и величию

Не бросивши векам ни мысли плодовитой,

«Герой нашего времени» — роман, построенный не на хроникальном принципе, нам даны наиболее интересные эпизоды известной жизни Печорина. Устав от нее, он едет умирать в Персию. О самом страшной для каждого человека роковой минуте он говорит просто и буднично: «Что ж? умереть, так умереть! потеря для мира небольшая; да и мне самому порядочно уж скучно». Почему же молодой, здоровый, богатый дворянин, удачливый в друзьях и любви, имеющий все возможности для службы и творчества, не находит себе места в жизни. Ведь даже любит он от скуки, веря в то, что новое увлечение будет вечным.

Сочинения по темам:

  1. Само название романа говорит о том, что Лермонтову хотелось глубже вникнуть в общественную жизнь своего времени. 30-е годы XIX века,...

Печорин - герой своего времени. В 30-е годы такая личность не находит место, куда можно приложить свои силы, а потому и обречена на одиночество. Трагедия этой личности, обреченной на бездействие и одиночество, и есть основной идейный смысл романа "Герой нашего времени". Правдиво, убедительно рисует Лермонтов своего современника Григория Александровича Печорина. Печорин получил светское воспитание, вначале гоняется за светскими развлечениями, но потом его ждет разочарование, попытки заняться наукой и охлаждение к ней. Он скучает, равнодушно относится к свету и испытывает глубокую неудовлетворенность своей жизнью. Печорин- это характер глубокий. "Резкий охлажденный ум" сочетается у него, с жаждой деятельности и с силой воли. Он ощущает в себе необъятные силы, но растрачивает их на мелочи, на любовные приключения, не совершая ничего полезного. Печорин делает несчастными людей, которые его окружают. Так он вмешивается в жизнь контрабандистов, мстит всем без разбору, играет судьбой Бэлы, любовью Веры. Он одерживает победу над Грушницким в дуэли и становится героем того общества, которое презирает. Он- выше окружающей среды, умен, образован. Но внутренне опустошен, разочарован. Он, живет "из любопытства", с одной стороны, а с другой- у него неистребимая жажда жизни. Характер Печорина очень противоречив. Он говорит: "Я давно уже живу не сердцем, а головой". В то же время, получив письмо Веры, Печорин как безумный, мчится в Пятигорск, в надежде хоть еще раз увидеть ее. Мучительно ищет он выход, задумывается о роли судьбы, ищет понимания среди людей другого круга. И не находит себе сферы деятельности, применения своим силам. Сложные стороны душевной жизни героя интересуют автора. Это помогает нам понять идейную и духовную жизнь русского общества 30-х годов прошлого столетия. В этом сказалось мастерство Лермонтова, создателя первого психологического романа. Трагедия Печорина- это трагедия многих его современников, схожих с ним по образу мыслей, по положению в обществе.
Печорин Григорий Александрович- главный герой романа, по своему типу связанный с персонажами психологических романов Р.Шатобриана, Б.Констана (происхождение фамилии Печорин от названия реки Печоры, как и фамилии Онегин- от названия реки Онеги, отмечено еще В.Г.Белинским) История его души составляет содержание произведения. Эта задача прямо определена в "Предисловии" к "Журналу Печорина". История разочарованной и гибнущей печоринской души изложена в исповедальных записках героя со всей беспощадностью самоанализа; будучи одновременно и автором, и героем "журнала", П. бесстрашно говорит и о своих идеальных порывах, и о темных сторонах своей души, и о противоречиях сознания. Но этого мало для создания объемного образа; Лермонтов вводит в повествование других рассказчиков, не "печоринского" типа - Максима Максимыча, странствующего офицера. Наконец, в дневнике Печорина приведены и другие отзывы о нем: Веры, княжны Мери, Грушницкого, доктора Вернера. Все описания внешности героя тоже напрвлены на отображение души (через лицо, глаза, фигуру и детали одежды). Лермонтов относится к своему герою не иронически; но сам тип печоринской личности, возникший в определенное время и в определенных обстоятельствах, - ироничен.

Конечно, главная роль в романе - это роль Печорина. Из описания Максим Максимовича мы узнаем о Печорине вот что: «Он был такой новенький. Славный был малый, смею вас уверить; только немножко странен. Ведь, например, в дождик, в холод целый день на охоте; все иззябнут, устанут - а ему ничего. А другой раз сидит у себя в комнате, ветер пахнет, уверяет, что простудился; ставнем стукнет, он вздрогнет и побледнеет; а при мне ходил на кабана один на один; бывало, по целым часам слова не добьешься, зато уж иногда как начнет рассказывать, так животики надорвешь со смеха.. . Да-с с большими странностями, и, должно быть, богатый человек: сколько у него было разных дорогих вещиц... » Отсюда мы узнаем о двойственности характера Печорина, о его странностях. Немного позже мы уже видим его портрет.
Печорин был среднего роста, стройный, крепкого телосложения. Вполне порядочный человек, лет тридцати. Несмотря на крепкое телосложение, у него была «маленькая аристократическая ручка» . Походка его была небрежна и ленива. Он обладал скрытостью характера. «Его кожа имела какую-то женскую нежность; белокурые волосы вьющиеся от природы, так живописно обрисовывали его бледный, благородный лоб, на котором, только при долгом наблюдении, можно было заметить следы морщин. Несмотря на светлый цвет волос, его усы и борода были черные. » У него был немного вздернутый нос, зубы ослепительной белизны и карие глаза. Глаза его не смеялись, когда смеялся он. Их блеск был подобен блеску «гладкой стали» , ослепительный и холодный. Он был очень не дурен и имел одну из тех «оригинальных физиономий, которые особенно нравятся женщинам светским» . Печорин - «внутренний человек» . В его личности господствует присущий героям Лермонтова романтический комплекс, неудовлетворенность действительностью, высокое беспокойство и скрытое стремление к лучшей жизни. Поэтизируя эти качества Печорина, его острую критическую мысль, мятежную волю и способность к борьбе, выявляя его трагически вынужденное одиночество, Лермонтов отмечает и резко отрицательные, откровенные проявления печоринского индивидуализма, не отделяя их от личности героя в целом. В романе ярко выражается эгоистический индивидуализм Печорина. Моральная несостоятельность поведения Печорина по отношению к Бэле, к Мери и к Максиму Максимовичу. Лермонтов выделяет разрушительные процессы, происходящие в Печорине: его тоску, бесплодные метания, измельчание интересов. Сопоставляя «героя» эпохи Печорина с теми, кто отнюдь не мог претендовать на это звание, - с «естественным человеком» Бэлой и с «простым человеком» Максим Максимовичем, лишенными интеллекта Печорина и его зоркости, мы видим не только интеллектуальное превосходство, но и духовное неблагополучие и неполноту главного персонажа. Личности Печорина в ее эгоистических проявлениях, вытекающих, прежде всего, из условий эпохи, не освобождается от своей индивидуальной ответственности, суда совести.
Печорин жестоко обращается с людьми. Так, например: сначала он похищает Бэлу и пытается понравится ей. Но когда Бэла влюбляется в Печорина, он бросает ее. Даже после смерти Бэлы он не меняется в лице и в ответ на утешения Максим Максимовича смеется.
После долгой разлуки, холодная встреча с Максим Максимовичем, который считает Печорина своим лучшим другом, и очень огорчается такому отношению к себе.
С княжной Мери он поступает почти так - же, как с Бэлой. Только для того, чтобы развлечься, он начинает ухаживать за Мери. Видя это, Грушницкий вызывает Печорина на дуэль, они стреляются, и Печорин убивает Грушницкого. После этого Мери признается в любви Печорину и просит остаться, но он холодно произносит: «Я вас не люблю» .

Пытаясь ответить на вопрос о том, кто же такой, собственно говоря, герой нашего времени, нужно помнить слова Лермонтова, что это портрет, созданный из пороков целого поколения.

В самом начале романа Григорий Печорин предстает перед нами в образе злодея, но постепенно начинаем понимать его и сопереживать, даже немного сочувствовать. К концу повествования мы приходим к выводу, что главный герой - многогранная, неординарная личность, на которую невозможно навесить однозначный ярлык.

Главный герой сам пишет в дневниках о присущей ему двойственности. Он словно пробует себя в разных ипостасях: герой-любовник, друг, незнакомец, который влияет на судьбу, или обычный авантюрист. Ни одна из этих ипостасей не принесла никому пользы.

Ни одна из этих ипостасей не принесла никому пользы. На основе этого можно сделать вывод, что Григорий Печорин - злой гений. Но каким бы злым он не был, гений - это обладатель таланта. В чем же талант главного героя? Может быть, он все же жертва общественных устоев?

Мотивы «злых» поступков главного героя

Мы знакомимся с Печориным первой повести «Бэла». Неприязненное отношение к нему возникает немедленно. Он не способен на заботу о ком-либо, если это не помогает добиться цели. Он не берет в расчет, что Азамат может столкнуться с трудностями из-за кражи Казбича. Совершенно не думает о красавице-черкешенке, полюбившей его.

Главный герой воспринимает ее как любимую игрушку, разрушая ее семью, фактически лишая ее свободы и будущего без него. Скорее всего, девушка прожила бы долгую жизнь, если бы не встретилась с ним.

В следующей новелле герой вызывает бурю отрицательных переживаний читателя. Причиной этому становится излишне холодная встреча с Максимом Максимычем, его старым приятелем. Трудно не проникнуться сочувствием к штабс-капитану, который почти как ребенок рад встрече со своим знакомым, поэтому и трудно не возмутиться холодностью Печорина. Только много позже мы узнаем, что он не хотел вспоминать о той трагедии в крепости, свидетелем которой стал Максим Максимыч. Можно ли считать Печорина жертвой общества в этой ситуации? Вряд ли…

Только в «Тамани» перед нами, наконец, предстает живой человек, способный руководствоваться сердцем. Авантюрные приключения, любопытство, незначительный роман - все это продиктовано далеко не рациональными мотивами. Лишь позднее он понимает, что ошибся и разрушил мир контрабандистов. После чего Печорин вновь стал безразличным ко всему, что его окружает.

В самой крупной новелле «Княжна Мери» он вновь открывается далеко не с лучшей стороны. Григорий Печорин из-за незначительного увлечения ставит княжну в сложное положение, компрометируя юную девушку. Это характеризует его как эгоиста. Даже дуэль была нужна для защиты его собственной чести, а не чести княжны. Жестокое расставание разбило сердце Мери, навсегда ее изменив. Так же трагически сложилась и дружба с Грушницким.

Ради того, чтобы развеять скуку, главный герой разрушил отношения своего приятеля и Мери. Даже с женщиной, которая искренне его любит, и к которой он питает ответные чувства, Печорин не может найти счастья.

Сам главный герой обвиняет в своих пороках общество, в котором был воспитан. И с ним трудно не согласиться. Личность человека социально обусловлена, поэтому нельзя противопоставление злодея и жертвы общества не совсем корректно. Именно общество искалечило его душу, сделав таким, какой он есть. Печорин - один их самых трагических героев в русской литературе, который не нашел применения своим силам.